Дом

сценическая композиция в 2-х частях Инсценировка и постановка Льва Додина Ленинградский Малый драматический театр Избранные спектакли
ПРЕМЬЕРА

15 мая 1980 года

Труппа
  • Режиссёр-постановщикЛев Додин
  • ХудожникЭдуард Кочергин
  • Художник по костюмамИнна Габай
  • Педагог-репетиторВалерий Галендеев
  • Музыкальный руководительЭдуард Жучков
  • В ролях:
    1. Михаил Пряслин
      Николай Лавров
    2. Лизавета
      Татьяна Шестакова
    3. Григорий
      Сергей Бехтерев
    4. Пётр
      Анатолий Колибянов
    5. Егорша
      Игорь Иванов
    6. Калина Дунаев
      Владимир Осипчук
    7. Евдокия Дунаева
      Вера Быкова
О спектакле

Премьера спектакля «Дом» по одноимённому роману Ф. Абрамова в 1980 году стала настоящим событием не только в театре, но и в театральной жизни всего Ленинграда.

Спектакль очень трудно пробивался к открытому показу. Правда, рассказанная сначала Ф. Абрамовым, а затем и театром, была неприемлема для чиновников от культуры. Но у него оказалась счастливая сценическая судьба: двадцать лет в репертуаре театра, полные зрительные залы в Петербурге, на гастролях в России и за рубежом, Государственная премия СССР в 1986 году. Только кончина исполнителя главной роли Михаила Пряслина Николая Лаврова прервала жизнь этого любимого многими спектакля.

Премьера спектакля «Дом» по одноимённому роману Ф. Абрамова в 1980 году ознаменовала рождение особого художественного феномена, названного впоследствии Театром Додина.

Источник: официальный веб-сайт театра

Рецензия

А. Свободин

Спектакль... из той интимной для каждого человека сферы, где поэзия и правда сливаются. Где поэзия поднимает правду до просветления, а правда уводит поэзию от лжи... В спектакле соединены две, казалось бы, не соединимые стихии — символико-поэтическая и натуралистическая... Только от знания уклада и ощущения красоты реальной деревни могло родиться такое соединение...

Как земледелец превращается в перекати-поле, как происходит перерождение производителя в потребителя, в конечном счете как исчезает нравственное отношение к своему труду и улетучивается представление о его реальных результатах — вот в чем смысл!.. Но спектакль не стал бы художественным событием, если бы муссировал этот сюжет. Оставляя опыты быстротекущей жизни публицистике, он выходит на круги иные. Его следует отнести к разряду нашей исторической поэзии...

Источник

Свободин А. Там вдали за рекой… : Дневник одного спектакля / А. Свободин // Земля Федора Абрамова. – Москва : Современник, 1986. – С. 205-222.

библиография